Положение комиссии по противодействию коррупции; карта коррупционных рисков



ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции открытого акционерного общества «Стеклозавод «Неман»


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение о комиссии по противодействию коррупции открытого акционерного общества «Стеклозавод «Неман» (далее - Положение), разработано в целях определения порядка деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее – Комиссия) в открытом акционерном обществе «Стеклозавод «Неман» (далее - Предприятие).

2. Комиссия создается директором Предприятия в количестве не менее пяти членов и ее персональный состав утверждается приказом директора Предприятия. Председателем Комиссии является директор Предприятия, в случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет лицо, исполняющее обязанности директора Предприятия.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-3 «О борьбе с коррупцией» с изменениями и дополнениями, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1732 от 26.12.2011 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции» с изменениями и дополнениями, иными актами законодательства и настоящим Положением.

4. Основными задачами Комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками Предприятия;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции на Предприятии, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений Предприятия по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения положений Кодекса корпоративной этики работниками Предприятия;

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства;

обобщение и анализ, доведение до работников поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства в данной сфере.


ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ


1.Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет, поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Предприятия и анализирует такую информацию;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает решения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения структурными подразделениями Предприятия, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника Предприятия, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

вносит начальникам структурных подразделений предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов Комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов Комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, направленные на формирование системы противодействия коррупции на Предприятии.


ГЛАВА 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ. СОСТАВ КОМИССИИ


1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемом на ее заседании.

План работы Комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте Предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

2. Информация о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии подлежит размещению на официальном сайте Предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.

3. Не могут являться одновременно членами Комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

4. Председатель Комиссии: 

несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

организует работу Комиссии;

определяет место и время проведения заседаний Комиссии;

утверждает повестку дня заседаний Комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности,

осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 7 настоящего Положения;

информирует при необходимости Республиканское унитарное предприятие «Управляющая компания холдинга «Белорусская стекольная компания» о результатах работы Комиссии.

5. В случае отсутствия необходимого количества членов Комиссии (половины и более) на ее заседании председатель Комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

6. Член Комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

инициировать проведение внеочередного заседания Комиссии в случае выявления фактов (предпосылок) совершения коррупционных правонарушений;

задавать участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний Комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением Комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на Комиссию задач и функций.

7. Член Комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний Комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания Комиссии;

участвовать в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю Комиссии;

по решению Комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих Комиссию;

выполнять решения Комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя Комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена Комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член Комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

8. Секретарь Комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

ведет документацию Комиссии;

извещает членов Комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;

обеспечивает ознакомление членов Комиссии с протоколами заседаний Комиссии;

осуществляет ведение, учет и хранение протоколов заседаний Комиссии и материалов к ним;

обладает правами члена Комиссии, указанными в пунктах 6, 7 настоящего Положения.

9. Воспрепятствование членам Комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

10. Граждане и юридические лица вправе направить на Предприятие предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.


ГЛАВА 4

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ


1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных Комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в квартал.
Решение о созыве Комиссии принимается председателем Комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
В заседании Комиссии участвуют работники Предприятия, представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем Комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.
В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:
с установленными нарушениями работниками Предприятия антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
с соблюдением на Предприятии порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, закупок в сфере строительства;
с состоянием дебиторской задолженностью, обоснованностью
расходования денежных средств на Предприятии;
с правомерностью использования имущества;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
Помимо вопросов, указанных в части четвертой настоящего пункта, на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.
2. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение Комиссии является обязательным для выполнения работниками Предприятия. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения Комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
3. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4. Решения Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются:
место и время проведения заседания Комиссии;
наименование и состав Комиссии;
сведения об участниках заседания Комиссии, не являющихся ее членами;
повестка дня заседания Комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
принятые Комиссией решения;
сведения о приобщенных к протоколу заседания Комиссии материалах.
5. Протокол заседания Комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем Комиссии, в 5-дневный срок доводится секретарем Комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

Секретарь комиссии:
Юрисконсульт юридической службы Н.М.Мурин


                                                                                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                                                                                                                         Протокол заседания комиссии по

                                                                                                                                                                                                                                                         противодействию коррупции

                                                                                                                                                                                                                                                         ОАО «Стеклозавод «Неман»

                                                                                                                                                                                                                                                         19.06.2024 № 2

КАРТА  коррупционных рисков в ОАО «Стеклозавод «Неман»

п/п

Область деятельности, где возможны

коррупционные риски

Коррупционно-опасная функция

Меры по управлению

коррупционными рисками

Ответственные

лица

1.

Закупка товаров, работ, услуг

 

Составление специалистами технических заданий на закупку;

необоснованное расширение (ограничение) круга возможных поставщиков;

необоснованное расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;

необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика;

необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок;

заключение договоров без соблюдения установленной процедуры.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов контрактов, договоров либо технических заданий к ним;

размещение на официальном сайте результатов проведения процедур закупок;

осуществление контроля за исполнением Порядка закупок за счет собственных средств товаров (работ, услуг) в ОАО «стеклозавод «Неман»

Члены комиссии по закупке, руководители структурных подразделений, инициаторы закупок

2.

Аренда

Необоснованное предоставление или необоснованный отказ в предоставлении в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;

необоснованное определение ставки арендной платы при предоставлении в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия; (применение коэффициента и предоставление льгот единолично руководителем).

Согласование предоставления имущества в аренду с наблюдательным советом.

Гл. бухгалтер

3.

Рассмотрение обращений юридических лиц и граждан

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством Республики Беларусь.

Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений юридических лиц и граждан;

оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации права;

контроль за сроками подготовки письменных ответов на обращения.

Руководители структурных подразделений, ответственные за рассмотрение обращений граждан и юр. лиц

4.

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, а также в выдаваемых гражданам справках.

Разъяснение работникам предприятия положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

соблюдение системы визирования документов ответственными лицами;

организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

Руководители структурных подразделений

5.

Учет материальных ценностей

Несвоевременная постановка на учет материальных ценностей;

умышленное досрочное списание материальных средств и расходных материалов с учета;

отсутствие регулярного контроля наличия имущества;

использование рабочего инструмента в личных целях.

Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы учета товарно-материальных ценностей на предприятии;

контроль за деятельностью структурных подразделений с участием представителей иных структурных подразделений за использованием ТМЦ.

6.

Подготовка проектов локальных нормативных актов (положений, стандартов, приказов, распоряжений)

Разработка и согласование проектов локальных актов, содержащих коррупциогенные факторы (необоснованное завышение (занижение) доплат, премий, иных стимулирующих выплат, привлечение к ответственности, определение круга обязанностей и т.п.);

подготовка предложений по разработке, разработка, согласование проектов локальных нормативных актов в целях создания преференций для определенного круга работников.

Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения тех или иных действий работниками предприятия при разработке проектов положений, инструкций, приказов и т.п.;

привлечение к разработке проектов локальных нормативных актов представителей профсоюзной организации, создание совместных рабочих групп, в случаях установленных уставом согласование с наблюдательным советом;

разъяснение работникам предприятия:

- об обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

руководителям структурных подразделений - об ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Руководители структурных подразделений

7.

Организация договорной работы (правовая экспертиза проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени предприятия. Подготовка по проектам договоров (соглашений) заключений, замечаний и

предложений.

Согласование проектов договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в обмен на получение (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение (услугу).

Нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений);

- внесение антикоррупционной оговорки в договора;

- разъяснение работникам:

- обязанности незамедлительно сообщить непосредственному руководителю о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять

взятку или как просьба о даче взятки.

Ответственные по положению о договорной  и претензионно-исковой работе

8.

Оплата труда

Необоснованное начисление премий, стимулирующих выплат;

оплата рабочего времени не в полном объеме;

оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда работников.

Зам. директора по экономике, начальник ООТиЗП, начальник расчетного отдела

9.

Подбор и расстановка кадров

Замещение вакантных должностей кандидатами, не соответствующими квалификационным требованиям к данным должностям, на основании просьб либо в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение (услугу).

Размещение на официальном сайте ГСЗН информации об имеющихся вакансиях;

трудоустройству лиц в соответствии с ЕКДС,

прием на работу с обязательным согласованием руководителя структурного подразделения, заместителя директора по безопасности, режиму и кадрам.

Начальник отдела кадров, руководители структурных подразделений

10.

Мониторинг исполнения договоров (соглашений)

Непринятие требуемых мер при ненадлежащем исполнении контрагентами обязательств по заключенным договорам в обмен на полученное (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение (услугу).

Совместно с юридической службой принимать меры в соответствии с Положением о договорной и претензионно-исковой работе. Разъяснение работникам:

- об обязанности незамедлительно сообщить непосредственному руководителю о склонении его к совершению коррупционного нарушения;

- об ответственности за совершение коррупционных нарушений.

Ответственный исполнитель по договору

 

 


Возврат к списку