План работы комиссии комиссии по противодействию коррупции
План работы комиссии по противодействию коррупции ОАО «Стеклозавод «Неман» на 2024 год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Срок выполнения |
|
1. Мероприятия в области кадровой работы |
|
|||
1.1. |
Знакомить под роспись перед назначением лиц, претендующих на занятие должности, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками, с содержанием Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией» с изменениями и дополнениями на дату назначения на должность. |
Начальник отдела кадров |
Постоянно (отчет ежеквартальный) |
|
1.2. |
Осуществлять прием на работу работников только после предварительного собеседования кандидатов у руководителей структурных подразделений и заместителя директора по безопасности, режиму и кадрам. |
Начальник отдела кадров |
постоянно (перед приемом на работу) |
|
1.3. |
Истребовать характеристики с последнего места работы при приеме на работу в отношении кандидатов для трудоустройства по форме, установленной постановлением СМ РБ от 14.10.2021 № 585, а также сведения о правонарушениях на отдельные категории граждан согласно законодательства. |
Начальник отдела кадров |
постоянно (перед приемом на работу) |
|
2. Мероприятия в области финансовой, производственной, хозяйственной и контрольной деятельности |
|
|||
2.1.
|
Комиссии по закупкам товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, в целях заключения экономически выгодных договоров, во избежание возможных рисков и негативных последствий: - закупки сырьевых материалов проводить только в виде конкурентных с обязательной процедурой переговоров по снижению цены и улучшению условий оплаты (снижению размера предоплаты), с дальнейшим заключением договоров с Победителями процедур и преимущественно с производителями товаров, исключая факты необоснованного участия посреднических структур; - закупку товаров, работ (услуг) от 100 до 1000 базовых величин осуществлять с оформлением конкурентного листа путем проведения маркетинговых исследований; - для осуществления процедур закупок свыше 1000 БВ применять процедуры закупок с обязательным размещением в открытом доступе на ИС «Тендеры». |
Председатель конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии |
Постоянно (отчет ежеквартально) |
|
2.2. |
Заслушать с отчетом председателя комиссии по проведению тендеров и конкурсов на заседаниях антикоррупционной Комиссии по нарушениям порядка проведения тендеров, конкурсов и аукционов, допущенным за отчетный период и по разрешению поступивших жалоб от участников. |
Председатель конкурсной комиссии, секретарь |
Не реже 2 раз в год |
|
2.3. |
Проводить анализ дебиторской задолженности, а при наличии таковой поручать организацию и проведение |
Главный бухгалтер, Начальник юридической службы, Юрисконсульт, исполнитель по договору |
ежемесячно |
|
2.4. |
Заслушать с отчетом начальника юридической службы о результатах проводимой претензионно-исковой работы и ликвидации дебиторской задолженности. |
Начальник юридической службы, юрисконсульт |
Не реже 2 раз в год |
|
2.5. |
Заключение договоров с визированием заинтересованных служб. Исключить заключение договоров по единоличному решению уполномоченного должностного лица. |
Все ответственные по Положению о договорной и претензионно-исковой работе |
Постоянно (отчет ежеквартально по регистрации договоров) |
|
2.6. |
При проведении годовой инвентаризации активов и обязательств обеспечивать полную и точную проверку фактического наличия имущества (его составных частей, особенно содержащих драгоценные металлы); Провести выборочные внеплановые (контрольные) инвентаризации в структурных подразделениях Предприятия, для установления фактов недостач и излишков, и привлечения лиц, виновных в их возникновении к установленной законом ответственности. |
Главный бухгалтер, Заместитель директора по безопасности, режиму и кадрам |
В течение месяца, после проведения ежегодной инвентаризации |
|
2.7. |
Обеспечение контроля за целевым использованием и сохранностью товароматериальных ценностей, порядком их учета и списания (инвентаризации активов). |
Главный бухгалтер, |
постоянно |
|
2.8. |
Осуществлять контроль за соблюдением арендаторами условий договора аренды (неполного или несвоевременного перечисления арендной платы и др. нарушений). |
Главный бухгалтер, ответственный бухгалтер, юрисконсульт |
Постоянно (ежемесячно) |
|
2.9. |
Осуществлять контроль за целевым использованием предоставленной Предприятием спонсорской (безвозмездной) помощи. |
|
По факту предоставления |
|
2.10. |
Заслушать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на Предприятии (за отчетный период.) |
Заместитель директора по экономике |
ежеквартально |
|
2.11. |
Обеспечивать надлежащий пропускной режим (наличие системы регистрации въезда и выезда на территорию и с территории предприятия транспортных средств, а также их досмотр; прохождение КПП сотрудниками Предприятия; допуск сторонних физических лиц на территорию Предприятия). |
Начальник участка охраны |
постоянно |
|
3.Образовательные, воспитательные и информационно-пропагандистские мероприятия |
|
|||
3.1. |
Организовывать обучение и повышение квалификации членов Комиссии, на семинарах, обучающих курсах для углубления их знаний по антикоррупционному законодательству. |
Начальник отдела кадров |
Согласно графика на 2020-2026 гг. (актуализировать до 26.02.2024) |
|
3.2. |
Организовать обучение членов комиссии по закупкам товаров (работ, услуг). |
Начальник отдела кадров |
В течение года |
|
3.3. |
Рассматривать и обобщать на заседаниях комиссии результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, в целях контроля за надлежащим реагированием на такие обращения. |
Председатель комиссии
|
постоянно (в течение месяца при поступлении данного обращения) |
|
3.4. |
Информировать на рабочих совещаниях руководителей и специалистов, имеющих в должностных обязанностях организационно-распорядительские функции (не входящих в состав комиссии по противодействию коррупции) с имеющимися материалами по фактам коррупции в отношении работников Предприятия и работников других организаций Республики Беларусь. |
Председатель комиссии, члены комиссии
|
При наличии фактов |
|
3.5. |
Информировать сотрудников об изменениях законодательства в сфере противодействия коррупции и об ответственности за коррупционные правонарушения на производственных совещаниях у директора Предприятия и в структурных подразделениях. |
Начальник юридической службы; Секретарь комиссии |
по мере необходимости |
|
3.6. |
Осуществлять контроль за полнотой перечней должностей государственных должностных лиц и должностей лиц, приравненных к государственным должностным лицам, и при изменении штатного расписания, структуры и штатной численности работников вносить в эти перечни необходимые изменения и дополнения. |
Начальник отдела кадров, Начальник ООТиЗП |
Постоянно (информацию предоставлять в случаях изменений) |
|
3.7. |
Проводить проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, исключения случаев сокрытия нарушителей дисциплины. |
Заместитель директора по безопасности, режиму и кадрам Начальник участка охраны |
Не реже 1 раза в квартал |
|
3.8. |
Рассматривать факты нарушений антикоррупционного законодательства работниками Предприятия, в том числе создание условий благоприятствующих коррупции, при необходимости заслушивать должностных лиц, их допустивших. |
Председатель комиссии |
В течение месяца по результатам нарушения |
|
3.9. |
Рассматривать заявления работников о возникшем или возможном конфликте интересов. |
Председатель комиссии |
Постоянно при поступлении заявлений |
|
3.10. |
Информировать комиссию о результатах рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на Предприятии. |
Помощник директора начальник ОДОиК |
Не реже 2 раз в год |
|
3.11. |
Заслушать информацию об итогах работы комиссии Предприятия по противодействию коррупции за 2024 год, проанализировать выполнение плана работы комиссии по противодействию коррупции. |
Председатель комиссии |
Январь 2025 |
|
3.12. |
Подготовить примерный план работы комиссии по противодействию коррупции на Предприятии на 2025 год. |
Члены комиссии
|
до 31.12.2024 предоставить секретарю |
Механизм реализации Плана и контроля за его исполнением
4.1. Структурные подразделения, должностные лица, которые указаны в графе «Ответственные», члены комиссии, представляют в комиссию по противодействию коррупции информацию о выполнении соответствующих мероприятий не позднее пяти рабочих дней, следующих за датой, указанной в графе «Срок выполнения» или после выполнения мероприятия. Информацию о выполнении мероприятий со сроком «постоянно» предоставляется не позднее пяти рабочих дней после окончания календарного месяца.
4.2. Информация о выполнении (или невыполнении) мероприятий предоставляется с указанием номера подпункта Плана, с нарастающим итогом в пределах календарного года отдельно по каждому мероприятию.
4.3. При невыполнении мероприятия в установленный срок лица, указанные в графе «Ответственные», письменно информируют комиссию о причинах такого невыполнения и подлежат заслушиванию на очередном заседании комиссии.
4.4. В случае привлечения других работников предприятия к выполнению отдельных мероприятий члены комиссии по противодействию коррупции организуют совместную работу, при необходимости подготавливая проекты организационно-распорядительных документов.
Ответственный за подготовку:
Секретарь
Н.М.Мурин